О рекламе объектов недвижимости

В последнее время участились случаи поступления обращений граждан по вопросам несоблюдения отдельными риэлтерскими организациями требований законодательства при рекламировании объектов недвижимости.

Министерство юстиции уже обращало внимание на то, что риэлтерская организация при оказании риэлтерских услуг в рекламе объекта недвижимости обязана указать номер и дату заключения договора на оказание риэлтерских услуг, свои наименование, учетный номер плательщика, а также номер и дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности услуг – риэлтерских услуг, если требуется получение такой лицензии.

Однако продолжают иметь место факты, когда договор на оказание риэлтерских услуг в отношении рекламируемого объекта не заключен, соответственно, реквизиты договора в рекламе не могут быть приведены.

Также объекта, в отношении которого размещена реклама, зачастую вовсе не существует. Цель рекламирования таких вымышленных объектов – привлечение потребителей якобы большим количеством предлагаемого к найму жилья.

Для того чтобы скрыть эти нарушения, риэлтерские организации идут на рекламирование объектов недвижимости, особенно предлагаемых к найму, от имени физических лиц. Однако в итоге потребители, заинтересовавшиеся такими объектами, общаются с работниками риэлтерских организаций. Потребителям разъясняется, что для осмотра объекта необходимо приехать в офис риэлтерской организации, по приезду сообщается о необходимости заключить договор на оказание информационных услуг и оплатить их стоимость, а после заключения договора и оплаты услуг оказывается, что заинтересовавший потребителя объект якобы уже сдан.

В целях недопущения нарушения прав и законных интересов потребителей Министерство юстиции рекомендует: если реклама объекта недвижимости размещена от имени физического лица, в том числе собственника, а в итоге потребитель общается с работником риэлтерской организации либо иным посредником, – эту рекламу лучше обойти стороной, каким бы привлекательным не был объект.

Как правило, лицо, разместившее такую рекламу, будет действовать по вышеприведенной схеме и потребитель не получит реальной помощи в найме жилья.

Разъяснения о том, что «рекламируемая квартира действительно предлагается к найму, но чтобы ее посмотреть – нужно заключить договор и оплатить услуги агентства» изначально неправомерны.

В том случае, если риэлтерская организация разместила рекламу объекта недвижимости, между этой организацией и собственником объекта должен быть заключен договор на оказание риэлтерских услуг. Реквизиты такого договора и указываются в рекламе.

При этом в данной ситуации именно собственник объекта является заказчиком риэлтерских услуг и оплачивает их стоимость.

В свою очередь те лица, которые заинтересовались рекламируемым объектом, не обязаны заключать договор с риэлтерской организацией и производить какую-либо оплату ее услуг. Предлагая рекламируемый объект недвижимости потенциальным нанимателям, риэлтерская организация действует в рамках уже заключенного договора с собственником этого объекта, выполняя перед ним свои обязательства.

Соблюдение этих правил поможет потребителям защитить свои права. Также затруднит доступ к оказанию риэлтерских услуг лиц, работающих недобросовестно и формирующих негативное мнение о работе риэлтерских организаций в целом. 

наверх