Принудительное исполнение

Общие сведения

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2013 № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов», с 1 января 2014 года создана единая система органов принудительного исполнения (далее — система органов принудительного исполнения), сформированная на базе соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции, Высшего Хозяйственного Суда и главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов, с включением в ее состав судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов, иных работников аппаратов общих и хозяйственных судов — государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность по исполнению исполнительных документов, работников главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов, обеспечивающих деятельность по исполнению исполнительных документов. 

В систему органов принудительного исполнения входят:

  • главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции, возглавляющее систему органов принудительного исполнения;

  • территориальные органы принудительного исполнения.

Территориальными органами принудительного исполнения являются:

  • управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее — управления принудительного исполнения);

  • районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения управлений принудительного исполнения (далее — отделы принудительного исполнения).

Состав управления

Состав управления

Дополнительная информация
  • Коваленко Дмитрий Владимирович – начальник главного управления принудительного исполнения – Главный судебный исполнитель Республики Беларусь;

  • Снитко Светлана Михайловна – заместитель начальника главного управления – начальник управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Старокожева Светлана Ивановна – заместитель начальника управления – начальник отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Ткачева Галина Михайловна – заместитель начальника отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Козлов Артем Евгеньевич – консультант отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Колесникова Наталья Михайловна – консультант отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Дыбаль Татьяна Валерьевна – консультант отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Мельник Татьяна Ивановна – консультант отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Мартынович Кристина Викторовна – референт отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Гергисевич Юлия Николаевна – референт отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Шилько Александр Алексеевич – заместитель начальника управления – начальник отдела контроля и собственной безопасности управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Дейнека Николай Степанович – консультант отдела контроля и собственной безопасности управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Минец Ирина Николаевна – главный специалист отдела контроля и собственной безопасности управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Батура Татьяна Анатольевна – референт отдела контроля и собственной безопасности управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения;

  • Макаренко Людмила Михайловна – заместитель начальника главного управления – начальник управления правового обеспечения главного управления принудительного исполнения;

  • Староверова Татьяна Владимировна – заместитель начальника управления правового обеспечения главного управления принудительного исполнения;

  • Ляхова Екатерина Юрьевна – консультант управления правового обеспечения главного управления принудительного исполнения;

  • Мисюкевич Юлиан Леонидович – консультант управления правового обеспечения главного управления принудительного исполнения;

  • Сидорчик Ольга Владимировна – консультант управления правового обеспечения главного управления принудительного исполнения;

  • Потапчук Алена Васильевна – главный специалист управления правового обеспечения главного управления принудительного исполнения;

  • Рудь Виктория Валентиновна – референт управления правового обеспечения главного управления принудительного исполнения.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации

  • Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 года № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов»;

  • Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве»;

  • Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 440-З «О судебных исполнителях»;

  • постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67 «Об утверждении Инструкции по исполнительному производству и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства юстиции Республики Беларусь».

В соответствии с Положением об органах принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 1190 (далее – Положение об органах принудительного исполнения), задачей органов принудительного исполнения является соблюдение и охрана интересов государства, прав и законных интересов юридических лиц и физических лиц путем своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.

Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, Положением об органах принудительного исполнения и иными актами законодательства, а также приказами Министерства юстиции.

Органы принудительного исполнения взаимодействуют с государственными органами и иными организациями, направляют в правоохранительные и контролирующие (надзорные) органы представления или сообщения о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства.

Координацию и контроль за деятельностью органов принудительного исполнения осуществляет Министерство юстиции.

Главное управление принудительного исполнения является структурным подразделением Министерства юстиции и в целях выполнения возложенных на органы принудительного исполнения задач:

  • совместно с главными управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов организует принудительное исполнение исполнительных документов на соответствующей территории;

  • осуществляет координацию и контроль за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения;

  • проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

  • оказывает методическую и практическую помощь территориальным органам принудительного исполнения;

  • обеспечивает принудительное исполнение практикообразующих и иных исполнительных производств;

  • осуществляет реализацию актов законодательства в сфере исполнительного производства;

  • вносит предложения и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам исполнительного производства, локальные правовые акты, методические и иные документы по вопросам, входящим в его компетенцию;

  • рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

  • обеспечивает внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации исполнительного производства;

  • обеспечивает формирование и ведение банка данных исполнительных производств;

  • формирует банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы принудительного исполнения;

  • определяет единый порядок формирования отчетной информации о деятельности органов принудительного исполнения и формы ее представления;

  • принимает меры по совершенствованию подготовки и повышению квалификации кадров органов принудительного исполнения;

  • разрабатывает предложения по улучшению материально-технического, финансового, организационного и кадрового обеспечения органов принудительного исполнения;

  • осуществляет иные функции в области принудительного исполнения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
наверх