Political Parties, Public Associations and Other Non-Profit Organizations

In accordance with the Regulation on the Ministry of Justice of the Republic of Belarus, approved by the Resolution of the Council of Ministers of the Republic of Belarus dated October 31, 2001 No. 1605, the Department of Non-Profit Organizations in accordance with the tasks assigned to the Ministry of Justice of the Republic of Belarus performs the following functions:

  • state registration of political parties, republican trade unions, international and republican public associations, their unions (associations), republican state-public associations, republican and international founds, created in the territory of the Republic of Belarus, the Belarusian Chamber of Commerce and Industry, organizational structures of international public associations, created in the territory of foreign states, permanent international arbitration (tribunal of arbitration) courts, permanent arbitration courts, established as non-profit organizations;
  • state registration of other non-profit organizations in cases provided for by legislative acts;
  • establishment the state registers of political parties, republican trade unions, international and republican public associations, their unions (associations), the register of judges and permanent arbitration courts;
  • state registration of anthems, badges, pennons, ties of political parties, republican trade unions, international and republican public associations, their unions (associations), republican state-public associations;
  • issue of certificates to the leaders of political parties, republican trade unions, international and republican public associations, their unions (associations), republican and international funds, created in the territory of the Republic of Belarus;
  • provision of information, contained in the Unified State Register of Legal Entities and Individual Entrepreneurs regarding legal entities registered by the Ministry of Justice;
  • provision of information, contained in the State Register of Public Associations, Unions (Associations) of Public Associations, the State Register of Political Parties, Unions (Associations) of Political Parties;
  • rendering methodological assistance to the employees of central departments of justice of the regional executive committees and the Minsk City Executive Committee, carrying out state registration of public associations, state registration, recording of organizational structures of political parties, trade unions and other public associations, as well as control of their work;
  • generalization of the practice of applying legislation on public associations in the Republic of Belarus, organization of seminars, meetings with employees of central departments of justice of the regional executive committees and the Minsk City Executive Committee, other government bodies and local executive and administrative bodies, with representatives of all types of public associations on issues of state registration and the activities of political parties, trade unions, other public associations, their unions (associations);
  • realization of control activities in cases, established by law.

For reference:

15 political parties and 1 192 party organizations, 25 trade unions (20 republican trade unions, 1 territorial trade union and 4 trade unions in organizations) and 26 125 trade union organizations, 2 995 public associations, among which 227 are international, 785 republican and 1 983 local are registered in the republic as of January 1, 2020. 43 545 organizational structures of public associations are registered and put on record. 40 unions (associations) of public associations, 217 founds, including 17 international, 8 republican and 192 local, 7 republican state-public associations are registered.

98 new public associations (17 republican and 81 local), 1 local union of public associations and 9 new founds (1 international and 8 local) were registered in the Republic of Belarus during 2019. 16 organizational structures of political parties, 806 organizational structures of public associations and 1 543 organizational structures of trade unions were registered and put on record.

In the Republic of Belarus public associations of various kinds are registered. Among them are: physical education and sport – 840; charity – 400; youth – 377, including children – 41; educational, cultural and leisure, upbringing – 256; public associations of citizens, self-described as ethnic minorities, – 110; public associations of invalids of war and labor, veterans – 94; scientific and technical – 87; public associations of supporters of environmental protection, protection of historical and cultural monuments – 88; creative – 51; female – 33 and others.

up

Политические партии, общественные объединения и другие некоммерческие организации

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001г. № 1605, Управление по вопросам некоммерческих организаций в соответствие с возложенными на Министерство юстиции Республики Беларусь задачами выполняет следующие функции:

  • государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве некоммерческих организаций;

  • государственная регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами;
  • ведение Государственных реестров политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), Реестра судей и постоянно действующих третейских судов;

  • государственная регистрация гимнов, значков, вымпелов, галстуков политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений;

  • выдача удостоверений руководителям политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь;

  • предоставление информации, содержащейся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, зарегистрированных Министерством юстиции;

  • предоставление информации, содержащейся в Государственном реестре общественных объединений, союзов (ассоциаций) общественных объединений, Государственном реестре политических партий, союзов (ассоциаций) политических партий;

  • оказание методической помощи работникам главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющим государственную регистрацию общественных объединений, государственную регистрацию, постановку на учет организационных структур политических партий, профессиональных союзов и иных общественных объединений, а также осуществление контроля за их работой;
  • обобщение практики применения законодательства об общественных объединениях в Республике Беларусь, организация семинаров, совещаний с работниками главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, других органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов, с представителями всех видов общественных объединений по вопросам государственной регистрации и деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);

  • осуществление контрольной деятельности в установленных законодательством случаях.

Справочно:

По состоянию на 1 июля 2020 года в республике зарегистрировано 15 политических партий и 1198 партийных организаций, 25 профессиональных союзов (20 республиканских профсоюзов, 1 территориальный профсоюз и 4 профсоюза в организациях) и 26263 профсоюзные организации, 3025 общественных объединений, из них 229 международных, 791 республиканское и 2005 местных. Зарегистрировано и поставлено на учет 43810 организационных структур общественных объединений. Зарегистрировано 42 союза (ассоциации) общественных объединений, 224 фонда, в том числе 18 международных, 7 республиканских и 199 местных, 7 республиканских государственно-общественных объединений.

За 6 месяцев 2020 года в Республике Беларусь было зарегистрировано 51 общественное объединение (2 международных, 6 республиканских и 43 местных), 2 союза (ассоциации) и 9 фондов (1 республиканский и 8 местных). Зарегистрировано (поставлено на учет) 6 оргструктур политических партий, 557 оргструктур общественных объединений и 687 оргструктур профсоюзов.

В Республике Беларусь зарегистрированы общественные объединения различной направленности. Из них: физкультурно-спортивные – 843; благотворительные – 398; молодежные – 382, в том числе детские – 43; просветительские, культурно-досуговые, воспитательные – 256; общественные объединения граждан, относящих себя к национальным меньшинствам – 110; общественные объединения инвалидов войны и труда, ветеранов – 95; научно-технические – 87; общественные объединения сторонников охраны природы, памятников истории, культуры – 91; творческие – 52; женские – 34 и другие.

По состоянию на 1 января 2020 года в республике зарегистрировано 15 политических партий и 1192 партийных организаций, 25 профессиональных союзов (20 республиканских профсоюзов, 1 территориальный профсоюз и 4 профсоюза в организациях) и 26125 профсоюзных организаций, 2995 общественных объединений, из них 227 международных, 785 республиканских и 1983 местных. Зарегистрировано и поставлено на учет 43545 организационных структур общественных объединений. Зарегистрировано 40 союзов (ассоциаций) общественных объединений, 217 фондов, в том числе 17 международных, 8 республиканских и 192 местных, 7 республиканских государственно-общественных объединений.

За 2019 год в Республике Беларусь было зарегистрировано 98 новых общественных объединений (17 республиканских и 81 местное), 1 местный союз общественных объединений и 9 новых фондов (1 международный и 8 местных). Зарегистрировано (поставлено на учет) 16 оргструктур политических партий, 806 оргструктур общественных объединений и 1543 оргструктуры профсоюзов.

В Республике Беларусь зарегистрированы общественные объединения различной направленности. Из них: физкультурно-спортивные – 840; благотворительные – 400; молодежные – 377, в том числе детские – 41; просветительские, культурно-досуговые, воспитательные – 256; общественные объединения граждан, относящих себя к национальным меньшинствам – 110; общественные объединения инвалидов войны и труда, ветеранов – 94; научно-технические – 87; общественные объединения сторонников охраны природы, памятников истории, культуры – 88; творческие – 51; женские – 33 и другие.

Полезные ссылки
наверх