Министерство юстиции изучает лучшие практики работы служб «одно окно»

С целью подготовки республиканского семинара по вопросу ознакомления с лучшими практиками создания и функционирования служб «одно окно» Министерством юстиции проводится работа по изучению и анализу их деятельности.

С недавнего времени в службе «одно окно» граждане могут решить на 80% больше вопросов, чем раньше, а именно, через указанные службы сегодня можно выполнить 181 административную процедуру. Это стало возможным благодаря целой программе совершенствования службы.

Основная цель службы «одно окно» – обеспечение в одном месте приема заявлений об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним.

18 сентября 2020 года заместитель Министра юстиции Наталья Филиппова посетила службу «одно окно» администрации Заводского района г. Минска и ознакомилась с условиями осуществления административных процедур, организации данной работы с гражданами.

В текущем году в данную службу поступило более 23 тысяч заявлений, нагрузка на одного специалиста достаточно высокая. Ежедневно более сотни граждан обращаются в службу по самому широкому спектру вопросов: за назначением различных пособий, государственной адресной социальной помощи, за постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласованием перепланировки, проектной документации и за другими административными процедурами. В «одном окне» обеспечены комфортные для граждан условия: безбарьерная среда, установлены справочные терминалы, инфокиоски, есть детская комната.

Отвечая на вопросы журналистов, Наталья Филиппова отметила, что Министерство юстиции постепенно расширяет перечень оказываемых услуг в целях концентрации в службе «одно окно» максимально возможного количества административных процедур, наиболее востребованных у населения. Это создает условия для оказания населению государственных услуг максимально доступно, удобно, с минимальной тратой времени и сил при обращении в местные органы власти.

Говоря о планах на будущее по развитию службы «одно окно», заместитель Министра юстиции поделилась идеей создания пакетных комплексов услуг, где, к примеру, гражданин, у которого родился третий ребенок, обратившись с одним заявлением в службу «одно окно» может получить целый комплекс административных услуг: зарегистрировать рождение ребенка, осуществить его регистрацию по месту жительства, поставить ребенка на очередь в детский сад, получить удостоверение многодетной семьи, стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать заявление о назначении семейного капитала. На основе анализа отраслевого законодательства в настоящее время Министерством юстиции проводится работа по определению возможных вариантов формирования таких комплексных «пакетов».

Кроме этого, уже сегодня за получением ряда справок и иных документов любой гражданин или субъект хозяйствования может обратиться в государственный орган через единый портал электронных услуг, не выходя из дома.

В частности, в электронном виде можно обратиться по ряду процедур налоговых, таможенных органов, органов пограничной службы, внутренних дел, связи.

наверх