На заседании коллегии Министерства юстиции подведены итоги работы системы органов принудительного исполнения Республики Беларусь в 2018 году и определены задачи на 2019 год

1 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь, на котором были подведены итоги работы системы органов принудительного исполнения Республики Беларусь в 2018 году и определены задачи на 2019 год.

На заседании коллегии рассмотрены результаты работы судебных исполнителей по исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов за 2018 год, а также в целом за пять лет, прошедших с момента создания Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов» единой системы органов принудительного исполнения.

В своем вступительном слове Министр юстиции отметил, что созданная система обеспечивает более эффективное исполнение исполнительных документов, чем это было ранее.

Так, по сравнению с 2013 годом значительно выросла доля исполненных исполнительных производств от общего количества оконченных исполнительных производств – с 54% до 81,3% (с учетом направленных по месту получения должником дохода), сократилось количество документов, возвращенных взыскателям в связи с отсутствием имущества, на которое может быть обращено взыскание, – с 23% до 12,8%, почти в четыре раза увеличилась сумма взысканных судебными исполнителями денежных средств, в три раза выросла сумма, взысканная в доход государства.

Одновременно Министр обратил внимание на наличие в работе органов принудительного исполнения проблем, требующих решения.

Анализ имеющихся в деятельности органов принудительного исполнения  негативных моментов, их причин и путей преодоления был дан в докладе заместителя Министра Авдеева А.Д.

По итогам прошедшего на заседании обсуждения принято постановление коллегии Министерства юстиции, в котором определены основные задачи и направления деятельности на 2019 год, в качестве которых названы повышение эффективности исполнения, в том числе за счет усиления кадрового потенциала, корректировки законодательства и развития информационных технологий в исполнительном производстве, сокращение остатков исполнительных производств и сроков исполнения, повышение реальности исполнения требований исполнительных документов, совершенствование работы с обращениями граждан и юридических лиц.

наверх